Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Армяне в России
 
12112 09:31 15.05.2003
тов.Саахов

«СЕГОДНЯ АРМЯНСТВО НАХОДИТСЯ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ-»

Открытое письмо г-ну Мирзаханяну

Скоро исполнится 10 лет, как я уехал в Россию, чтобы пережить тяжелейшую зиму 1993 года (а почему бы и нет, если приглашала теща, живущая одна в трехкомнатной квартире). Вернуться пока не получается. Около 5 лет мы не теряли надежду. Нам была нужна пусть небольшая, но хорошая весточка из Еревана - чтобы хоть один человек, приехавший из Армении, сказал, что есть положительный сдвиг. Единственная хорошая весть пришла в 1994 году, когда было объявлено о прекращении войны. Однако даже это не уменьшило эмиграцию армян.

Теперь армянство России понемногу приходит в себя и пытается что-то сделать для преодоления возникшего отчуждения. В определенной мере это удается г-ну Ара Абрамяну, возглавившему организацию Союз армян России (САР). Кстати, я являюсь руководителем одного из местных отделений САР.

Армяне в очередной раз избрали путь скитаний. Однако на сей раз это делается добровольно и объясняется тяжелым экономическим положением (хотя, быть может, есть и другие причины - к примеру, разочарование). Вторым важным обстоятельством является факт существования государства Армения. Быть может, и это стало одним из факторов, стимулировавших рост эмиграции? Я это понял в 1993 году, когда услышал лозунг: «Чем меньше народ, тем легче его прокормить».

Проведя своего рода самодеятельный социологический опрос среди знакомых мне армян, я с ужасом обнаружил, что никто не собирается возвращаться. Имея свой кусок хлеба, они чувствуют себя счастливыми. А ведь на чужбине они люди второго сорта - даже несмотря на определенные социально-экономические успехи. Конечно, они достойны похвалы - работают в поте лица и обеспечивают свои семьи и еще несколько родственников в Армении. Однако факт остается фактом: они чужие на этой земле. Горько видеть эту ситуацию. Почему же народ и государство так обижены друг на друга?

http://forums.ng.ru/politics/2003/02/01/ar_az_compromiss.html
...
если по какой либо причине у вас нет аттестата о среднем образовании:



ДОСРОЧНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ

В этом году 30 тысяч учеников получат школьный аттестат экстерном

• Алексей САВИН

В марте по городу запестрели объявления: "Среднее образование - экстерном". Школы и учебные центры предлагают получить аттестат зрелости за деньги и без лишних хлопот. Кто и зачем пользуется подобной услугой и сколько это стоит?

Мы позвонили по одному из объявлений, обещавшему аттестат зрелости "быстро, надежно, недорого". Привлекло в нем то, что учебный центр прямо перечислил своих потенциальных клиентов: "Вы хотите раньше окончить школу и подготовиться в вуз? У вас плохо с успеваемостью? Вы болели и отстали от программы? У вас конфликт? Наш центр готов создать условия для решения ваших проблем!"

В учебном центре, созданном на базе московской школы, нам рассказали, что, начиная с марта, ученики-экстерны приходят в центр на консультации по всем 17 дисциплинам базового плана. Занятия с 11.00 до 15.00 три раза в неделю.

На наш вопрос, как же быть тем, кто не успел на консультации, нас уверили, что главное - успеть на итоговую аттестацию (т.е. сами экзамены), которые будут проходить с 1 по 30 апреля. Аттестат выдадут так же, как и обычным школьникам, - в июне. Стоит все это удовольствие 7800 рублей.

Самое удивительное в этой ситуации то, что никаких платных школ-экстернатов в России быть не может. "Положение о получении общего образования в форме экстерната" не предполагает экстерната за деньги. Ведь это не дополнительная образовательная услуга, а форма обучения по программам общего образования, которое у нас пока бесплатно.

- Тестирование, консультации по базовому плану и итоговая аттестация у нас бесплатные, а деньги мы берем за платную услугу - курсы интенсивной подготовки, - сообщил нам директор образовательного центра Александр Мильчик.

Еще одна загадка - большинство негосударственных учебных заведений, предлагающих услуги экстерната, не могут проводить государственную итоговую аттестацию выпускников, так как, хотя и имеют лицензию на обучение, не имеют государственной аккредитации. И здесь есть простое объяснение.

- У нас заключен договор с государственной школой на проведение экзаменов, - продолжает Александр Мильчик. - Обычно претензий к нашим экстернам на экзаменах не бывает.

Что в общем неудивительно. Московские школы, имеющие право принимать экзамены экстерном, редко назначают плату за "дополнительную" подготовку более чем 2000 рублей.

А вот объяснение следующего обстоятельства нам никто дать не смог. В соответствии с "Положением..." срок подачи заявления о прохождении государственной итоговой аттестации в форме экстерната должен быть не меньше чем три месяца до ее начала. Начнутся экзамены в июне. А в нескольких учебных центрах нам сообщили, что заявление можно подавать до конца мая.

Кто же является потребителем этой услуги? Как ни странно, это вовсе не лентяи и "митрофанушки". По оценкам Министерства образования, 15-20% экстернов - те, кому такая форма обучения рекомендована по медицинским и социальным показаниям, остальные - молодые люди, желающие сберечь силы и нервы для поступления в серьезный вуз. Кстати, в вузах, куда мы обратились за консультацией, нам сообщили, что никакой разницы между обычным аттестатом и "экстернатским" для них нет.

По данным Министерства образования, за последние десять лет
количество детей, осваивающих школьную программу через экстернат, возросло в десять раз. В этом году аттестат экстерном получат около 30 тысяч человек, т.е. около 6% всех выпускников. И этот бизнес процветает во всех крупных российских городах. В университетских центрах - Санкт-Петербурге и Новосибирске - обучение по программе экстерната и сдача экзамена в негосударственных учебных заведениях стоит 4500-6000 рублей. А в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде цена на "аттестаты быстрого приготовления" редко превышает 2500-3000 рублей.


2 апреля 2003 г., 23:51
Москва. Похищенную беременную женщину насиловал охранник.
Освободить из плена беременную женщину, которая стала заложницей, отказавшись от интимных утех с работодателем, удалось на днях сотрудникам отдела по борьбе с оргпреступностью УВД Южного округа.
21-летняя жительница Ставрополя, армянка по национальности, перебралась в Москву в конце прошлого года. Здесь она сняла квартиру, а в январе решила трудоустроиться на рынок "Престиж-М", где работал грузчиком и ее знакомый.
Один из местных бизнесменов, 39-летний коммерсант, тоже армянин, устроил ее на работу в палатку и стал досаждать ей нескромными предложениями. Девушка отказала, и тот через две недели тот в отместку "повесил" на нее недостачу в 176 тысяч рублей, велев быстро расплатиться.
Девушка бросила работу и сменила квартиру в надежде, что хозяин ее не найдет, однако тот нанял людей, которые ее отыскали. 10 марта они, угрожая ножом, ворвались в жилище на Каширском шоссе, где та в последнее время обосновалась, жестоко избили девушку и похитили ее. Хозяин лично избил ее и выбил ей зуб. Затем он вынудил девушку написать расписку о долге и велел родственникам выплатить "недостачу", компенсировать расходы на питание и издержки на поиски, а также выплатить проценты. Для этого матери девушки приказали продать квартиру в Ставрополе.
Пока родственники решали, как поступить, девушку перевозили с квартиры на квартиру. Большую часть времени она провела в строительном вагончике на окраине Москвы, где ее постоянно насиловал 36-летний сторож, приглядывавший за узницей по приказу бизнесмена.
Кстати, девушка была уже три месяца беременна от своего друга-грузчика. Она просила охранника (он уроженец Армении), чтобы тот не трогал ее, так как очень дорожила будущим ребенком, но, как сообщает "Federal Post", ей, видимо, не удастся сохранить беременность.
Тем временем родительница похищенной съездила в Ставрополь, чтобы посоветоваться со своей матерью, которая и посоветовала обратиться в милицию. 28 марта женщина написала заявление, а уже на следующий день милиционеры освободили пленницу и задержали начальника, одного из похитителей и насильника. Двое их сообщников пока находятся на свободе, но их задержание — лишь вопрос времени.

REGIONS.RU

Мисс Очарование

Весь город содрогнулся от самого омерзительного преступления в криминальной истории Сочи.

Конечно, престижные конкурсы красоты для Эли Кондратюк кое-что значили. Выпускница Дагомысской средней школы №76 сумела стать одной из победительниц прошлогоднего конкурса «Мисс Сочи», получив там приз зрительских симпатий и титул «Мисс Очарование». В модельном агентстве Людмилы Ивановой эта высокая, изящная блондинка старательно готовилась к местному фестивалю «Бархатные сезоны» и представительному конкурсу «Мисс Россия-99». Но, как и положено правильно воспитанной девушке из большой, трудолюбивой семьи (три сестры и братишка), к 18 годам для Эли самым главным сделалось юридическое образование в колледже «Интеллект».

Теперь же самое главное для Эли Кондратюк - выжить. Потому что с 14 часов 2 сентября 1999 года судьба этой сочинской красавицы безжалостно поделилась на «до» и «после». Последнее «до» - это беспечная прогулка к морю через двор бывшей Элиной школы. Первое «после» - какой-то низенький, серенький, неприметный нелюдь лет 35-40, молчаливо нагнавший девушку сзади. Его запомнили несколько младшеклассниц. А Эля, так и не приученная кровожадной действительностью испуганно оглядываться, ничего увидеть не успела. Сильная мужская рука уцепилась за пышные волосы и резко потянула назад. Голова запрокинулась, девушка вскрикнула. И тогда в распахнутый рот, в нос, глаза, на грудь хлынула из заранее приготовленной банки концентрированная серная кислота.

- Последствия оказались ужасными, - поздним вечером 7 сентября рассказывала автору этих строк убитая горем Элина мама. - Хотя доченьку очень срочно вертолетом доставили в Краснодарский ожоговый центр, самое главное, чего так боялись сочинские врачи, произошло. Кислота была длительного, очень мучительного действия. Она глубоко прожигала. До самого пищевода. Все дыхательные пути сожжены, носоглотка, глаза...

Многие из тех, кто хорошо знаком с Элей, подозревали источник зла со стороны некоего адлерского нувориша Рубена Григоряна, который в последнее время буквально не давал прохода «Мисс Очарование». Уже после покушения подружки Эли передали маме следующие угрозы, исходившие якобы от этого 30-летнего богатея, испорченного вседозволенностью: «Если не станешь моей, поплатишься за это! Никому тогда не достанешься!».

Одетый с иголочки Рубен Григорян представился «Мисс Очарование-98" процветающим бизнесменом. Когда же Элеонора отвергла все его ухаживания, предусмотрительный злодей решил не подставляться и действовать исключительно чужими руками.

Лазаревский районный суд под председательством Николая Трухана согласился с тем, что для подобной низменной цели Григорян за 3000 долларов нанял двух своих давних знакомцев из Абхазии.

Второстепенные участники заговора против ни в чем не повинной девушки были выявлены и задержаны. Они предстали перед Лазаревским районным судом в середине марта этого года. 39-летний местный житель Богос Нубарян, приобретавший по просьбе Григоряна концентрированную серную кислоту, получил 7 лет колонии строгого режима. 37-летний Артем Восконян, его давний знакомец из Дагомыса, предоставлявший исполнителям свое жилье, получил 6 лет неволи.

В конце марта Григоряна взяли на одной «засвеченной» квартире.

11 лет в колонии строгого режима! К такому наказанию был приговорен Григорян – организатор одного из самых жестоких преступлений в истории Сочи.

Сергей Золовкин.

Газета Сочи № 37, №46, 1999г.


http://www.regions.ru/article/any/id/1055430.html


Братья по вере или "братки"?

Особенно активную деятельность на юге России развернула армянская диаспора. В последние годы армяне Краснодарского края чувствуют себя здесь хозяевами. Например, в городе Славянске фактическим хозяином города считается Папазян, под контролем которого водочный бизнес. Папазян, по сути, карает и милует коренных жителей. В станице Каневской местный "авторитет" Армен Арутюнян со своими подельниками безбоязненно собирает мзду с местных крестьян, угрожая смертью за ослушание. В небольшом городке Кореновске в конце прошлого года Артур Исаян убил Виталия Хоришко. Эта "капля крови" переполнила чашу терпения: русские разгромили дом Исаянов. Когда на сходе русские предъявили обвинения армянам, насилующим русских девушек, руководитель армянской диаспоры цинично ответил: "А ты мечтаешь, чтобы и тебя изнасиловали?" Схожее убийство произошло в городе Горячий Ключ в конце 2000 года, когда банда армянских подростков забила до смерти 20-летнего Степана Пушкарева. Главный виновник, Нерсесян, был взят под стражу, но не осужден. У всех русских на памяти страшное преступление 34-летнего криминального авторитета Рубена Григоряна, который поручил двум своим подельникам-армянам плеснуть в лицо раствором концентрированной серной кислоты студентке сочинского вуза, победительнице конкурса красоты "Мисс Очарование-98" Элеоноре Кондратюк. Мотив преступления: девушка отвергла любовные притязания Григоряна. Особенно возмутительным был погром, учиненный в доме председателя славянской общины в Пятигорске сотней молодых фашиствующих армян, которые, якобы, ждали не дождались приезда русских скинхедов. Они выбили стекла в доме, изуродовали автомобиль и написали на машине белой краской: "Ну и где вы, русские?!" Самое возмутительное, что это бесчинство сошло им с рук. Ни допросов, ни арестов среди бандитов произведено не было.

Попытки губернатора Краснодарского края Александра Ткачева навести элементарный порядок в сфере незаконной миграции натолкнулись на отлаженный механизм "сопротивления" армянской общины. В апреле нынешнего года "Союз армян России" выразил решительный протест против действий губернатора и возложил на Ткачева "прямую ответственность за разжигание розни, подрывающей основы межнационального мира и согласия и создающей прямую угрозу целостности и даже самому существованию России как многонационального государства". Намек более чем понятен, угроза федеральному правительству налицо: "Не будете вести себя хорошо, получите второй Карабах в России". А пока "Союз армян" требует "привлечения к судебной ответственности губернатора и других соучастников этих преступных действий".

Не менее активны армяне и в Волгоградской области. С 1998 года в г.Волжском тянется разборка между армянской и азербайджанской группировками за передел сфер влияния. В мае этого года возле своего дома был расстрелян предприниматель Владислав Арутюнов. А в прошлом году в армянской "вотчине" - Дзержинском районе Волгограда - был убит директор фирмы ООО "Лега" Мкртчян. Причина - коммерческая деятельность, передел сфер влияния. Следует отметить, что в Дзержинском районе армяне владеют значительным бизнесом в сфере услуг. Именно с этой сферой связаны недавние мошеннические скандалы. Двое армян, бывшие участники КВН, "новые армяне" Арман и Артур Мкртчян, объявили о приезде в Волгоград ряда известных команд КВН и самого Александра Маслякова, собрали на "ура" с волгоградцев более 15 тысяч долларов и скрылись. Не менее скандальным, по заявлению губернатора Николая Максюты, оказался факт обнаружения соответствующими органами почти сплошной подделки марок знаменитого "Армянского коньяка", продаваемого в Волгограде.

Еще более поразителен факт участия армян в движении... скинхедов. В Волгограде милиция выявила 52 активных членов этого движения, раскрыла 8 преступлений, привлекла к уголовной ответственности 14 человек. Лидером волгоградских скинхедов оказался армянин, который, "естественно", к ответственности привлечен не был.

По чьей наводке пятигорские армяне, разгромившие Русский центр, ожидали скинхедов, которыми руководят армяне? Вопрос не требует особых разъяснении. Под крики о "русском фашизме" на самом деле наблюдается процесс дискриминации и уничтожения русских как государствообразующей нации.

Конечно, далеко неполная история с "активностью" армянской общины на юге России лишь частный пример подобной деятельности других национальных общин мигрантов из Ближнего и Дальнего зарубежья.

Закон - что дышло...

Обеспокоенность состоянием дел в миграционной сфере юга России тамошних властей вполне обоснована. По заявлению губернатора Астраханской области в ближайшие десять лет может существенно измениться этнический состав населения области: народности, исконно живущие и работающие на этой земле, останутся здесь в меньшинстве. Не лучше положение в Ставрополье. В 60 селах Ставрополья уже полностью поменялся этнический состав жителей. О Краснодаре и говорить не приходится. Край первым испытал удар этнической миграции. Губернатор Александр Ткачев четко определил возможные последствия неуправляемой миграции: "Уже меняется этнический состав края, идет мирная экспансия его территорий!". Региональные законодательные собрания Краснодарского, Ставрополь-JKOFO краев, республики Адыгея, не дожидаясь принятия федерального закона, начали действовать, понимая, что промедление грозит возникновением на их земле новых "Карабахов" и "Косово". Депутаты Ставропольской краевой думы, например, недавно приняли закон "О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольский край". В нем, в частности, отмечается: "Правительство Ставропольского края на основании предложений органов внутренних дел Ставропольского края и краевой комиссии миграционного контроля ежегодно устанавливает максимально возможную численность переселенцев, которые могут быть определены на постоянное место жительства в населенных пунктах Ставропольского края". Теперь с руководителей предприятий предполагается взимать от 10-50 минимальных размеров оплаты труда в случае допуска к работе граждан без регистрации по месту пребывания или жительства.

Казаки Всевеликого Войска Донского, имея на руках свыше трех тысяч жалоб от ростовчан на вызывающее, часто криминальное, отношение мигрантов к коренным жителям, приняли послание к Президенту Путину с просьбой придать региону статус территории с особым режимом проживания.

Не лучше обстоят дела и в Волгоградской области. Только на 1 января 2002 года официально зарегистрировано около 14 тысяч переселенцев. Фактически на ее территории проживает до 60 тысяч незаконных мигрантов.

Казалось бы, властям следует принять меры, аналогичные принятым в соседних регионах. Ничуть не бывало. В прошлом году Волгоградская областная дума, в которой большинство принадлежит коммунистам, приняла закон "О национальных отношениях на территории Волгоградской области".

В статье 2, в частности, говорится: "Задачами национальной политики на территории Волгоградской области являются... создание условий для выражения их (национальных объединений - С.Н.) национально-культурной самобытности в интересах укрепления межнационального мира и стабильности в обществе". В законе идет речь о национальных меньшинствах, но нет ничего указующего на поддержку национально-культурной самобытности русских. Вероятно, авторы закона посчитали, что нынешняя российская культура и искусство есть русские, хотя совершенно очевидно, что сегодня в России культура, искусство стали либеральными, никакого отношения к русскости не имеющими.

Более того, авторы закона решили "выращивать" национально-культурную самобытность разных национальных объединений за счет... коренных жителей. В статье 14 органы власти предусматривают ассигнования для финансовой поддержки программы мероприятий, реализуемых общественными объединениями в сферах культуры, образования, информации, а также предоставляют льготы по налогам и сборам, арендной плате и т.д. И все это областные власти собираются сделать за счет бюджета. То есть за счет налогов, которые собираются в основном с коренных жителей.

Без сомнения, эти вопиющие по несправедливости статьи закона должны быть либо изменены в перерасчете на выделение средств в соответствии с численным составом народов, проживающих на территории области, либо отменены вовсе. В противном случае льготы будут получать и уже получают представители национальных меньшинств. В статье 4 национально-культурная автономия (НКА) имеет право получать, а значит требовать поддержки со стороны органов власти всех уровней "для сохранения национальной самобытности", и т.д. В статье 9 органам власти прямо предписывается "оказывать финансовую (за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных средств), организационную и иную поддержку национально-культурным автономиям". Более того, в статье 14 органы власти "направляют деятельность государственных и муниципальных учреждений культуры на удовлетворение национально-культурных потребностей". Словом, чуждая культура фактически может навязываться коренным народам России.

Подобных "мероприятий", по сути направленных против русских и других коренных народов России, в законе много. Как следует истолковать право НКА "следовать национально-культурным традициям и обычаям"? Только как действия, направленные на разжигание национальной розни. Следуя не общефедеральным, а своим "традициям", НКА и национальные общины начнут выдвигать требования, несовместимые с требованиями федеральных законов, как это сегодня происходит, например, с требованием некоторых исламских организаций о необходимости фотографии на паспорт женщины-мусульманки в головном уборе. И это только начало. Схожее требование выдвигали в начале 90-х годов француженки-мусульманки. А сегодня во Франции дело дошло до того, что встревоженные мигрантским наступлением французы фактически отвергли один из основных постулатов либерализма о свободе передвижения. На последних президентских выборах они выбирали уже не между либерализмом и консерватизмом, а между консерватизмом и крайним консерватизмом.

В этом нет ничего удивительного. Западные народы на своей "шкуре" испытали все прелести свободной миграции. В Англии в прошлом году в четырех городах мигранты фактически восстали против властей, захватывая городские районы и объявляя их местами, свободными от белых людей и их власти. В Брэдфорде, который находится в 300 километрах к северу от Лондона, проживает уже 20% выходцев из Азии. 7-8 июля они устроили настоящее сражение с почти тысячным отрядом полиции. Жгли машины, громили, грабили магазины. В Олдене 26 мая произошло похожее нападение на полицейских. Погромщики бесчинствовали на многих улицах. Они объявили районы своих заселений свободными от белых, запретили коренным жителям впредь там появляться.

Словом, на Западе сегодня в повестке дня нарастание национального напряжения вплоть до кровавых столкновений и войн. Осознав грядущую угрозу, парламенты западных стран начали все чаще принимать жесткие миграционные законы. Недавно палата депутатов итальянского парламента одобрила поправки к миграционному законодательству. Теперь незаконный въезд в Италию будет считаться уголовным, а не административным преступлением, за которое можно получить 4 года тюрьмы. А вид на жительство в Италии будет выдаваться только тем, кто получил приглашение на работу. В случае потери работы он немедленно аннулируется. А ведь на Западе все начиналось именно с того, что либеральные законы, принятые в этой сфере 40-50 лет назад, позволили мигрантам стать значительной национальной прослойкой, сохранить свои "национальные особенности" и, более того, довести их до враждебного противопоставления ценностям тамошних народов.

Сама постановка вопроса о существовании национальных общин, и тем более об их развитии, подразумевает некую форму замкнутости этих объединений от коренных народов. А право развития подразумевает их дальнейшее автономное существование, рост численности, экономическую и культурную обособленность. Более того, в сфере политики возникает возможность существования неких форм особого политического взаимодействия общин и НКА с властью разных уровней.

Таким образом, национальные общины и НКА становятся центрами экономической, культурной и политической деятельности, объективно направленной против интересов коренных народов.

Чтобы избежать тяжелых последствий подобного "развития" национальных общин и НКА, необходимо принятие членами национальных общин общероссийских норм поведения и образа жизни.

Таким образом, сегодня необходимо отменить закон "О национально-культурной автономии" либо государству следует предоставить НКА развиваться исключительно на добровольной основе и за счет собственных финансовых средств. То же самое следует сделать с другими законами, касающимися национальных объединений.

Только следуя по этому пути, мы сможем избежать будущей национальной розни и кровавых событий на национальной почве.

Сергей Николаевич Новохатский

P.S. Недавно стало известно, что армяне смогли отнять у Волгоградской Православной епархии два участка земли под строительство домов для себя.


Источник: Русское Небо
http://rus-sky.com/cgi-bin/publisher/show.pl?s=news&a=show_news&n=001932&m=2&y=2003



ДАВАЙТЕ СНАЧАЛА КРИТИКОВАТЬ СЕБЯ, А ПОТОМ ДРУГИХ
Инцидент, произошедший в подмосковном Красноармейске, был сурово осужден в Армении. Наверное, иначе и быть не могло - пострадали живущие в России армяне. Одна из газет даже зашла так далеко, что заклеймила политику официальных властей России не только как "антиармянскую", но и как... "антисемитскую". Это второе определение "блещет" своей примитивностью. Во-первых, евреям плевать на армян и они вовсе не нуждаются в их защите. А во-вторых, нет необходимости жить в России, чтобы почувствовать, как беспомощно трепыхается эта страна в политических, экономических, финансовых, информационных и тысячах других щупальцах евреев. Получается, что этническая группа, по сути, правящая Россией, действует сама против себя? Кстати, из всех прозвучавших в эти дни высказываний наиболее взвешенным было, пожалуй, заявление пресс-службы посольства Армении в РФ, в котором призывалось не раздувать произошедшее. Я живу в Москве и знаю, что это может привести лишь к обратным результатам.
Однако вернемся, как говорится, к нашим баранам. Удивительно то, что никто здесь не пытается понять русских и возложить хоть какую-то долю вины на проживающих в России армян. Отходит на второй план даже тот вопиющий факт, что называющий себя армянином подонок, находясь в кафе, "съязвил" по адресу русской девушки, сидевшей со своим русским другом, и, получив в ответ замечание, так оскорбился, что избил и ударил ножом молодого русского парня. А между тем, начать следовало бы именно с этого, а не с абстрактного понятия "охрана прав человека".
Я живу в Москве уже много лет. С уверенностью могу сказать, что чаша терпения русских наполняется и для диких антикавказских выступлений нужен лишь повод. Я неоднократно об этом писал и повторяю вновь: все начинается с того, что кавказцы (неважно - армяне это, грузины или азербайджанцы) нарушают законы гостеприимства, ведут себя нагло. Будучи очевидцем многочисленных подобных примеров, сам ловлю себя на мысли: если бы я был русским, то, мягко говоря, вряд ли симпатизировал каваказцам. Наглость же, действительно, не имеет границ. Даже самый задрипанный азербайджанец, торгующий на рынке, мнит себя на голову выше местных. Пусть русский только попробует открыто сделать ему замечание за обман - в ответ получит десятиэтажную брань. А можно ли хоть как-то оправдать поступок этого мерзавца из Красноармейска? Вообразите себе обратную картину - некий русский, незваным гостем приехавший в Ереван, находясь в одном из ресторанов, "подкалывает" ереванца, сидящего рядом с дочерью или женой. Последствия предсказать нетрудно. А кто сказал, что терпение русских безгранично, когда подобные явления носят массовый характер? Могут сказать, что это мелочи. Нет, и трижды нет! Вопрос, конечно, многоплановый - у него есть политическая, социальная, моральная и другие стороны, но основа - бытовая.
О событиях в Красноармейске я узнал в Ереване и, естественно, не имел возможности ознакомиться с реакцией оппозиционной и националистической прессы России. Что я имею в виду? Нужно быть весьма осторожным в отношении к либеральной прессе, телевидению России, если даже они "осуждают и клеймят позором" армянские погромы, "соболезнуя" нам. Все они являются евреизированными частными СМИ, и в каждом их публичном выступлении следует искать проеврейский подтекст. Конкретно в этом случае СМИ подняли шумиху против "очередного" проявления экстремизма вовсе не для того, чтобы на самом деле его осудить, а чтобы посодействовать ожидаемому вскоре принятию закона против экстремизма. Поверьте, кавказцы от этого закона ничего не выиграют, но он даст евреям возможность нанести "законодательный" удар по любому проявлению антисемитизма, в том числе и по демонстрации антиеврейских плакатов.
В оппозиционной, коммунистической, националистической прессе дело обстоит иначе. Здесь реально проявляются настроения, преобладающие в русской общественности. А они отнюдь не утешительны для кавказцев. Все говорится прямо: мы вас не приглашали, вы против нашей воли понаехали в нашу страну из своих голодных и необеспеченных, но "независимых" государств, ставших таковыми в результате "антирусской" борьбы. Подавляющее большинство вас живет здесь незаконно, не платит налоги, занимает наши рабочие места. Вы обосновываетесь не там, где, может быть, и нужны, а там, где вам хочется. Вы криминализированы, и ваши этнические преступные группировки терроризируют нас. Вы наглы, агрессивны, гостите в нашем доме и ноги кладете на стол.
Иногда в Армении слышишь, что решение проблемы кавказцев - внутреннее дело России. Не сказал бы. Если из Красноармейска выселят несколько десятков проживающих там армянских семей, то это будет означать, что единственной возможности заработать на кусок хлеба лишатся не только эти люди, но и десятки армян в самой Армении, которым первые, можете не сомневаться, помогают. И это уже всеобщая проблема для армянства. Здесь к месту вспомнить главное обвинение русских - не врывайтесь в нашу страну и не обвиняйте нас (как мы живем, это не ваше дело), а приведите в порядок ваш собственный дом и живите там, как хотите, "достойной" вас жизнью. Это и есть самая горькая истина. Каждый армянин понимает, что в Армении есть объективные трудности и чуда ждать не следует. Но когда в стране не делается даже то, что возможно, она становится непривлекательной даже для армян. Неужели на пустом месте возникло мнение, что без гарантий ("крыши") руководителей республики в Армении трудно основать какое-нибудь дело и еще труднее его сохранить? Или неужели коррупция является сказкой - когда высокопоставленный чиновник проматывает огромные суммы в московских казино? Как говорит Зорий Балаян, Национальное собрание превратилось в неприкасаемый заповедник авантюристов. После продолжительного перерыва на днях я посетил свой родной Шамшадин. То, что я увидел, ужасно. Массовая безработица, голод, эмиграция, глубокий пессимизм. На глазах у людей самым варварским способом вырубается лес - пожалуй, самое ценное природное богатство этого региона, при этом новые деревья не высаживают, и никто не знает, в чей карман текут доходы, принесенные этим варварством. И пусть только кто-нибудь посмеет пикнуть. На одном из строительных рынков Москвы собралась вся молодежь одного из шамшадинских сел. Ясно, что молодых сельчан привела сюда нужда. Наверное, никто не знает, что будет с ними, если русские примут решительные меры. Район, имеющий самую протяженную границу с Азербайджаном, пустеет. На одном из форумов диаспоры один из руководителей страны по поводу исхода армян из страны заявил, что эмиграция наблюдается и в европейских странах, в частности, в Польше. Между тем, если из 50-миллионной Польши уедут даже 10 миллионов человек, это еще не трагедия, а если из трех миллионов жителей страны, окруженной недоброжелательными государствами, уезжает половина...
Критиковать русских бессмысленно. Все равно, рано или поздно, они ограничат въезд кавказцев в Россию. К этому нужно быть готовыми. Следует сначала навести порядок в собственном доме, а потом только учить других уму-разуму или выражать недовольство ими.
По публикации Рубена Айрапетяна


Сурен Айвазян, МОСКОВСКАЯ АРМЯНСКАЯ ОБЩИНА
АРАРАТ - КОЛЫБЕЛЬ РУССКИХ


Историю древнего мира принято подразделять на два раздела: историю стран Древнего Востока и историю античности (Древней Греции и Древнего Рима). Цивилизации Египта, Хеттии, Ассирии, Вавилонии, Индии сияют как звезды первой величины, приковывая к себе внимание многих поколений ученых всех стран мира.

Что касается древнейшей истории русских (и славянских народов в целом), то она терялась во мгле веков, высвечиваясь только однажды, когда, согласно одному из источников, некий кипчакский хан в V в. до н.э. сносился с проторусокими племенами. Далее над русской историей возникает тень предания о варягах, приглашенных на русскую землю править и основавших здесь впервые государственную династию Рюриковичей. Русских принято считать молодым народом, сформировавшимся в пределах Киевской Руси в УШ-1Х вв.

Почему-то историки совершенно игнорировали парадоксальное явление, еще в XIX в. открытое лингвистами: корни живого русского языка встречаются в языках очень древних народов, например мертвом хеттском. Особенно поразительно сходство русского языка с ведийским санскритом - языком индийских "Вед", в частности, древнейшей "Ригведы", сборника гимнов, принесенных приблизительно в XV в. до н.э. завоевателями Индии - ариями. Близость русского языка к ведийскому выходит за пределы обычной индоевропейской общности языков, то есть он роднится с ведийским санскритом больше, чем это должно было бы иметь место. Высокая степень соответствия мифопоэтической традиции, включая имена богов и поэтические приемы, дополняет общую картину родства.

В XV в. до н.э. арии спустились через горные проходы с северо-запада на своих колесницах, запряженных лошадьми, в долины страны, которую в разные времена называли Брахмаварта, Арьяварта, Бхаратаварща, Индостан. Они завоевали эту страну, и мелодичный и богатый язык, на котором они говорили, стал основой для языков Северной Индии - хиндустани, бенгали, гурджати и маратха.

Делали их непобедимыми воинами колесницы, запряженные конями. Именно это обеспечивало скорость и быстроту натиска. На колесницах и повозках они спустились с гор. Эти средства передвижения, конечно, были очень прочными, чтобы выдержать скорость бега двух, а иногда и четырех коней. Они имели очень прочные деревянные части и окованные металлом колеса.

Значит, была какая-то постоянная территория, на которой арии могли развивать свою культуру, прежде всего материальную, и, в частности, металлургическое производство.

Откуда они пришли? Где была родина ариев? Большинство исследователей (Ж.М.Морган, И.Тейлор, Г.В.Чайлд, С.К.Дикшит и др.) установили, что родина ведических ариев находилась в пределах Армянского нагорья, что подтверждается как сведениями об их материальной культуре, так и археологическими данными.

Более того, жемчужина арийского бытия - ведийский язык "Ригведы", "Самаведы", "Яджурведы", равно как и весь строй этих древних творений, - указывает на теснейшую связь, а точнее, тождественность ариев и проторусских.

Совершенно очевидно, что проторусские жили на Армянском нагорье в 111-1 тыс. до н.э. и их культура достигла к XV в. до н.э. высокого уровня, в частности, в области металлургии. Важное значение в подтверждении этой гипотезы имеют археологические исследования под руководством Арутюна Мнацаканяна древнего комплекса Лчашен и пластические реконструкции по костным останкам, извлеченным из погребений Лчашен, сделанные доктором медицинских наук Андраником Джагаряном.

Добавим к сказанному, что еще в 1929 г. В.В.Бунак и другие известные русские антропологи отмечали северный тип черепов железного века, найденных в Армении (нач. II тыс. до н.э.). Образы, восстановленные Джагаряном, только подтверждают это мнение. При этом хочу особо подчеркнуть важное для защищаемой гипотезы обстоятельство: как показывает анализ материалов, все предметы из этих захоронений были изготовлены здесь же. Другими словами, золото украшений получено из Зодского рудника на берегу Севана, колесницы с колесами на спицах были изготовлены из крепчайшей древесины араратского кедра, настолько прочного материала, что он мог выдержать бег самых быстрых коней. Ныне эти предметы из Лчашена хранятся в Историческом музее Армении.

Косвенным доказательством моей трактовки я усматриваю в древнерусских источниках XI- XII вв., которые сообщают, что в древности русские жили за Кавказскими хребтами. Проторусские являлись одним из существенных звеньев того индоевропейского этнокультурного мира, который в III- II тыс. до н.э. населял Армянское нагорье, Южный Кавказ, области Придонья, Прикубанья и севернее, участвовал в создании культуры, ее передаче (в Египет, Персию, Индию) и распространении в районах расселения славян, скифов, аланов, савроматов и других племенных объединений,

Согласно моей гипотезе, именно этот древнейший этап развития русской культуры зафиксирован в индийских "Ведах", вошел составной частью в сокровищницу общечеловеческой культуры, заключающей в своем собирательном значении науку, верования, мифологию, производственную (преимущественно металлургическую) технологию. Именно поэтому протоармянские (хайасские), проторусские, хеттские языковые элементы составляют характернейшую особенность санскрита.

Наивысшего расцвета цивилизация проторусских достигла в XVIII- XII вв. до н.э., то есть ко времени, которым датируются наиболее значительные культурные памятники Лчашена.

XII в. до н.э. в результате тектонических подвижек и землетрясений долина Палеораздана оказалась запруженной у истоков нынешней реки Раздан, берущей начало в Севане и впадающей в реку Араке в Араратской долине. Долина Палеораздана начала заливаться водой, и образовалось озеро Севан: Малый Севан в наиболее глубокой части и Большой Севан по всей прежней долине.

В связи с этим население вынуждено было перебраться в другие места. Проторусские переселяются частью на север - в долину Куры, за Кавказский хребет, где попадают в весьма неблагоприятные условия, сковывающие их развитие, будучи теснимы идущими с востока племенами скифов, массагетов, савроматов и др. Другая часть проторусских переселяется на юг - в центральные области Армянского нагорья, где их влияние настолько усиливается в XII- IX вв. до н.э., что появляются цари с именем Руса (Рус, то есть "царь из русов" или "царь русов" по-армянски), столицы Русаин (или Русин): одна между Араратом и озером Ван, а другая - севернее Еревана, где ныне находится город Абовян. Все это является свидетельством активной политической деятельности лроторуеского этноса, его культурной общности и тесных связей с армянским этносом Араратской долины и Ванского бассейна Армении.

Вероятнее всего, что язык, на котором говорили ведические арии - протоармяне и проторусские, - был единым языком, то есть русские и армяне в XV в, до н.э. говорили и писали на одном языке.

Впервые термин (скорее этноним) "рус" встречается в армянской клинописи VIII в. до н.э. Сохранился этот термин и в названии таинственных "этрусков", покоривших Италию в VIII в. до н.э. (самоназвание - "расен").

Я хотел бы коснуться одной любопытной и трогательной подробности: поныне в Севанском бассейне и на севере Армении имеются села, которые основали русские переселенцы в XV в. Через три тысячи лет молокане и духоборы вернулись на землю забытых предков. И сейчас село Семеновка на Севанском перевале заселено русскими. Еще недавно поселок Севан у самого урочища Лчашен, где были найдены захоронения проторусских, назывался Еленовка и был заселен русскими молоканами. Воронцовка, Фиолетово, Благодарное, Красносельск, Богдановка, Михайловское, Привольное, Красный Ключ - десятки сел с русскими названиями разбросаны как на Кавказе, так и по всему Армянскому нагорью. Что это? Генная трансмиссия? Зов предков? Как и в древности, они мирно уживаются бок о бок с армянами.

Проторусские (русы), населявшие во II тыс. до н.э. Армянское нагорье и Южный Кавказ, постепенно распространились на Дон и Днепр, Кубань и Волгу, неся с собой и развивая ту высокую культуру Армянского нагорья, в создании которой они принимали непосредственное участие.

В исторической литературе принято считать, что русские произошли от славян. В свете проблемы проторусских справедливо обратное утверждение: славяне произошли от русов (русских).

От русов в I тыс. до н.э. пошли поляне (поляки), словаки, чехи, моравы, южные славяне (югославы). В XV в. до н.э. арии - протоармяне и проторусские - передали свой язык персам и индусам. Носители этой высокой культуры стали для аборигенов завоеванных стран посланцами из Космоса - явление, не объяснимое до сих пор в мировой истории. От арийских завоевателей остались не пепелища, а манускрипты, храмы, дворцы, каналы, остались знания и самое главное - парадоксальным образом осталась не ненависть, а любовь, давшая начало целым народам, таким как арийские народы Персии, Индии, Таджикистана. Мидия- Персия стала называться Ираном - "Страной ариев".

Этногенез русских - ключ к пониманию истории человечества. Как палеонтолог Жорж Кювье по нескольким костям мог воссоздать образ давно исчезнувших доисторических животных, так по крупицам собираемые данные о проторусских помогают пролить свет на историю давно исчезнувших цивилизаций. Как "черные дыры" - коллапсирующие звезды - взрываются, чтобы породить новые звездные миры, так канувшая, казалось, в Лету цивилизация проторусских позволяет осознать величайшие сдвиги культурной жизни нашей планеты.

***

КАЖДЫЙ ДЕСЯТЫЙ РОССИЯНИН - МУСУЛЬМАНИН
Владимир Зорин рассказал о национальных особенностях, выявленных переписчиками
Александра Самарина





Владимир Зорин: Россия не потеряла ни дного народа
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)


Всероссийская перепись зафиксировала 14 с половиной миллионов мусульман, проживающих на российских просторах. "Это порядка 10% населения страны", - сообщил вчера министр РФ по национальной политике Владимир Зорин. По его данным, со времени предыдущей переписи, прошедшей в 1989 году, в России уменьшилась численность евреев - с 540 тыс. до 230 тысяч (теперь они составляют 0,2% населения страны). Снизилась также количество российских немцев - с 840 тыс. до 600 тысяч (0,4% населения).

Неутешительными оказались результаты подсчета в графе братьев-славян: примерно на треть стало меньше украинцев и белорусов. Зато выросло число армян, азербайджанцев, таджиков и чеченцев. Последние, наряду с армянами, даже вошли в число семи национальностей России, численность которых превышает миллион человек, в то время как белорусы и мордва вышли из этой категории.

По словам Зорина, "за межпереписной период Россия не потеряла ни одного народа". Больше того: с 1989 года национальностей у нас прибавилось - вместо 126 стало 160. И здесь мы оказались "впереди Европы всей": там на каждую страну в среднем приходится по 9-10 народов.

По данным переписи, численность семи национальностей в России превышает миллион человек. Первые по численности - русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне. Корреспондент "НГ" поинтересовался у статс-секретаря Госкомстата Сергея Колесникова: какое место в социальной структуре России занимает казачество? "В графе "национальность" мы казаков не выделяли, - ответил зампредседателя Госкомстата. - Нельзя назвать казаков и особым этносом. В переписных листах мы ввели особую метку - тот, кто считал себя казаком, мог там себя обозначить".

Смогла ли перепись выявить численность - хотя бы примерную - наиболее состоятельных россиян? "Мы не спрашивали людей об уровнях их доходов, интересуясь лишь источниками средств существования, - ответил статс-секретарь. - Таким образом можно себе представить социальную структуру общества. К примеру, в загородных коттеджах, как правило, зарегистрированы отнюдь не владельцы, а дверь переписчикам открывали горничные, садовники и сторожа. Впрочем, выявление этой последней категории населения тоже было одной из целей переписи..."

Год назад люди жаловались: переписчики к ним не заходили. Какой ущерб нанесла делу небрежность переписчиков? Правда ли, что зачастую использовались данные паспортных столов вместо общения с населением? "Мы эти данные и в самом деле использовали, - признался Сергей Колесников, - но только в тех случаях, когда нам не открывали дверь. Действительно, было и так, что мы опрашивали соседей - и тогда собирали далеко не полные данные, касающиеся лишь примерного возраста, имен, числа проживающих в квартире... Количество таких случаев невелико - около одного процента".

Этнический состав населения Российской Федерации


2002 г. тыс. чел. % к итогу 1989 г. тыс. чел. % к итогу 2002 г. к 1989 г., в %
Все население 145 164,3 100,00 147 021,9 100,00 98,74
Русские 115 868,5 79,82 119 865,9 81,54 96,67
Татары 5558,0 3,83 5522,1 3,76 100,65
Украинцы 2943,5 2,03 4362,9 2,97 67,47
Башкиры 1673,8 1,15 1345,3 0,92 124,42
Чуваши 1637,2 1,13 1773,6 1,21 92,31
Чеченцы 1361,0 0,94 899,0 0,61 151,39
Армяне 1130,2 0,78 532,4 0,36 212,28
Мордва 844,5 0,58 1072,9 0,73 78,71
Белорусы 814,7 0,56 1206,2 0,82 67,54
Аварцы 757,1 0,52 544,0 0,37 139,17
Казахи 655,1 0,45 635,9 0,43 103,02
Удмурты 636,9 0,44 714,8 0,49 89,10
Азербайджанцы 621,5 0,43 335,9 0,23 185,03
Марийцы 604,8 0,42 643,7 0,44 93,96
Немцы 597,1 0,41 842,3 0,57 70,89
Кабардинцы 520,1 0,36 386,1 0,26 134,71
Осетины 514,9 0,35 402,3 0,27 127,99
Даргинцы 510,2 0,35 353,3 0,24 144,41
Буряты 445,3 0,31 417,4 0,28 106,68
Якуты 444,0 0,31 380,2 0,26 116,78
Кумыки 4225 0,29 277,2 0,19 152,42
Ингуши 411,8 0,28 215,1 0,15 191,45
Лезгины 411,6 0,28 257,3 0,18 159,97
Другие и не указавшие национальность 5780,0 3,98 4036,1 2,70 143,21
Автор таблицы Валерий Тишков
http://www.ng.ru/politics/2003-11-11/2_zorin.html
 
Rambler's Top100 Армения Точка Ру - каталог армянских ресурсов в RuNet Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Russian Network USA